У новичков часто возникают недовольства из-за игры по сети. Сама КС 1.6 идет практически на любые компьютеры, и с ботами играть можно с большим удобством. Но в сетевом режиме иногда происходят лаги, вылеты, либо игроку просто некомфортно играть, из-за чего интерес к Counter Strike 1.6 стабильно угасает. Будем решать эту проблему!
Почему игра по сети может быть некомфортной?
Слишком высокий пинг.
Неадекватный FPS.
Дешевая компьютерная мышь, либо неправильные ее настройки.
Беда с консольными командами.
Настройка экрана
Как таковых нет лучших настроек вашего разрешения экрана. Естественно, чем выше настройки, тем лучше, но многие старички играют на ужасном разрешении 800*600 и на другом просто не могут. Если брать настройки монитора профессиональных игроков в CS 1.6, то они используют средние настройки.
Рендер: OpenGL;
Разрешение: 1280*800. Однако стоит отметить, что доступные разрешения будут в зависимости от вашего монитора. Чем больше значение вы поставите, тем качественнее будут текстуры героев и карты;
Режим дисплея: Нормальный («Широкоэкранный» использовать, если у вас очень широкий дисплей);
Гамму и Яркость настраиваете по своему вкусу. Зачастую делают среднюю яркость, а гамму выше среднего. От таких настроек не сильно устают глаза, но и на картинку смотреть приятно.
Разрешения
За счет меньшего обзора попасть легче по противнику моделька была больше и прицел
лучше ставить самое маленькое разрешения например 800x600 или 640x480 так как с таким разрешениям легче стрелять по противникам
ВОТ РАЗРЕШЕНИЯ БЫВШИХ ПРО ИГРОКОВ
spawn - 640x480
archi - 800x600
markeloff - 640x480
forest - 640x480/
kuben - 800x600
carn - 800x600
ceh9 - 640x480
starix - 640x480
GeT_RiGhT-640x480
Neo-640x480
Dosia-640x480
Настройка мыши для игры в CS 1.6
Наверняка беда заключается в акселерации мыши, которая никогда не пригождается. Но она всегда сама по себе активируется, если настройка CS 1.6 не произведена. Делаем следующее:
Открываем Панель управления
Ищем "Мышь", заходим, переходим во вкладку "Параметры указателя"
Снимаем галочку с "Включить повышенную точность установки указателя"
Данный шаг для Steam и Non-Steam немного отличается:
Для Steam
Открываем Steam и заходим в библиотеку игр
Ищем "Counter-Strike", нажимаем на неё правой клавишей мыши и жмём "Свойства"
Устанавливаем параметры запуска: -noforcemaccel -noforcemparms -noforcemspd
Для non-steam
Ищем ярлык "Counter-Strike", нажимаем на него правой клавишей мыши и жмём "Свойства"
В конец "Объект" дописываем: -noforcemaccel -noforcemparms -noforcemspd
Проблемы с консольными командами
Нам необходимо изменить настройки команды «cl_updaterate», дописав после нее значение 101 для steam 102 и cl_cmdrate 101 для steam 102 . Это подходящее значение для того, чтобы стрельба в КС 1.6 была максимально комфортной. Учитывайте, что привыкнуть к новой стрельбе будет непросто!
Следующая команда – «rate». Она означает время передачи данных от сервера к компьютеру. Так как настроить CS 1.6 без нормальной скорости передачи невозможно, ставим значение в 25000 (для steam 100000) единиц. В некоторых случаях и 20000 хватает – поэкспериментируйте.
rate 25000 (для steam 100000) В некоторых случаях и 20000 хватает – поэкспериментируйте.
cl_cmdrate 101(для стим 102)
cl_updaterate 101(для стим 102) Это подходящее значение для того, чтобы стрельба в КС 1.6 была максимально комфортной. Учитывайте, что привыкнуть к новой стрельбе будет непросто!
fps_max 100 Можно также ставить 99 или 100.5, но для себя я подобрал 101.5
cl_corpsestay 600 В переводе "corpsestay" значит "сохранение трупа", т.е. при значении "0" трупы будут исчезать почти сразу,
но эта эта настройка отвечает еще и за "тип" стрельбы
При значении "600" разброс дефолтный.
При значении "180" разброс меньше, стрелять с дигла легче.
При значении "0" разброс становится еще меньше, стрельба на дальние расстояния сложнее, а с DGL стрелять очень удобно, отвечает еще и за "тип" стрельбы.
hpk_maxsize 4 Есть два основных значения - это 0 и 4. При "0" стрельбу "разносит", а при 4 она более кучная.
m_filter 0
Команда отвечает за фильтрацию мышки (сглаживание движений мыши.
Если у вас значение "1", то наводка становится более плавной, с дигла стрелять легче.
viewsize 120
Скорее всего это самая важная настройка для подгонки стрельбы и спрея под разрешение и прицел.
Основные значения - 110 и 120. При 110 пули летят с верхней части прицела, а при 120 с центра прицела.
Если при 120 вы стучите по "головам" с AK, то при 110 у вас прекрасный зажим с m4a1.
cl_dlmax 128
Основные значения уже давно 80 и 128.
Эта настройка отвечает за возвращение на дефолтное положение прицела после отдачи.
cl_crosshair_size 1
Существует только три значения размера прицела: "1" он же "small", "2" - "medium", "3" - "large".
На разрешении 640 и dyn 0 прицел на основных девайсах превращается в маленький плюсик
cl_dynamiccrosshair 1
Динамический прицел (если приседаешь - прицел сужается, прыгаешь – расширяется.
При значении "0" прицел стабильно зафиксирован. Дело вкуса.
gl_ansio 16
При значении «16» стрельба более кучная, и более подходит для зажима
При значении «0» стрельба, более точечная, сложнее зажимать, но и стрелять на дальних расстояниях на много легче.
Настройка видеокарты
Поднимаем FPS в игре способ 1
FPS - это аббревиатура от английского Frames Per Second, что в переводе означает количество кадров в секунду. В современных играх для комфортной игры достаточно 60 FPS.
Для игры в CS 1.6 самое оптимальное значение - 100 FPS.
Чем ближе значение FPS к 100 тем плавнее картинка и комфортнее играть.
Чтобы узнать свой FPS в CS пропишите в консоль команду net_graph 3 или cl_showfps 1.
В углу экрана вы увидите свой FPS.
Если FPS не поднимается выше 60, пропишите команды gl_vsync 0 и fps_max 100.
Если это не помогло читайте дальше.
Способ 2
Чаще всего причина кроется именно в некорректных настройках видеокарты. Меняем их, чтобы настроить 100 fps:
Вызываем панель управления видеокартой Nvidia (для ATI Radeon список действий будет описан ниже), щелкнув правой кнопкой мыши по рабочему столу, и выбрав соответствующий пункт. Перед вами появятся 3 пункта - нужен последний: пользовательские настройки с упором на: качество-баланс-производительность. Сдвигаем ползунок влево, чтобы параметр "качество" сменился на "производительность".
Для ATI Radeon: Аналогичным действием заходим в Catalyst Controll Center. Вкладка 3D - все ползунки смещаем влево. Все галочки сняты, кроме: отключить Catalyst. Фильтр: Box. Разворачиваем меню 3D-вкладка: Все настройки. Смещаем все ползунки в сторону параметра: Производительность.
Если у вас видеокарта Nvidia поочередно пропишите эти команды в консоли
ati_npatch 0 , ati_subdiv 0 , gl_polyoffset 0.1
Если ATI то выставляйте значения
ati_npatch 1 , ati_subdiv 2 , gl_polyoffset 4
ex_interp - или модельки игроков
Многие игроки спорят между собой - какое значение ex_interp ставить. Попробуем разобраться.
ex_interp - команда, отвечающая за соответствие модели противника и его хитбоксов (фактическое местонахождение пикселей модельки).
То есть, при ex_interp 0.01 Вы будете видеть модельку противника немного раньше, а это дает преимущество.
Большинство про игроков говорят:
Если играешь на лане, то ставь 0.01
Если играешь на интернет-сервере, то ставь 0.1
Это правильно. Но можно, играя на сервере и имея пинг до 10, поставить значение 0.01
Часто бывает так, что игроки ставят значение 0.01. После чего другие игроки у них начинают лагать. Это происходит из-за того, что у тех игроков, которые в это время лагают, стоит значение 0.1.
Но все-таки большинство игроков ставят значение ex_interp 0.05, т.е. между тем и тем. Тогда есть эффект как и при 0.01, но в тоже время другие игроки не лагают.
Какое значение ставить - решайте сами. Кстати, можно установить значение ex_interp 0. Тогда cs сама установит оптимальное для Вас значение.
Я играю со значением 0.05, при пинге 45-50. Но бывает ставлю 0.01.
Если пинг меньше 20, то лучше ставить 0.01
Если пинг больше 60, то лучше ставить 0.1
Весь список параметров запуска которые мне известны
-noforcemaccel ; (no force mouse acceleration) Использует настройки акселерации windows.
-noforcemspd ; (no force mouse parameters) Использует настройки скорости мыши, как в windows.
-noforcemparms ; (no force mouse speed) Использует параметры кнопок мыши windows.
-noaafonts ; Отключает сглаживание шрифтов экрана.
-heapsize 262144 ; Выделяет для игры 512MB оперативной памяти.
-heapsize 524288 ; Выделяет для игры 1GB оперативной памяти.
-heapsize 1048576 ; Выделяет для игры 2GB оперативной памяти.
-w 640 -h 480 ; Запускает игру с разрешением экрана 640x480 пикселей.
-w 800 -h 600 ; Запускает игру с разрешением экрана 800x600 пикселей.
-w 1024 -h 768 ; Запускает игру с разрешением экрана 1024x768 пикселей.
-full ; Запускает игру в полноэкранном режиме.
-window ; Запускает игру в оконном режиме.
-freq 100 ; Изменение Герц для мониторов HL1 Engine. CRT 60-100 85=Common LCD 60-75 72=Common.
-refresh 100 ; Изменение Герц для мониторов HL2 Engine. CRT 60-100 85=Common LCD 60-75 72=Common.
-soft ; Запускает игру в графическом режиме Software.
-d3d ; Запускает игру в графическом режиме Direct3D.
-gl ; Запускает игру в графическом режиме Open GL.
-nojoy ; Отключает поддержку джостика.
-noipx ; Отключает LAN протокол.
-noip ; Некоторые IP-адреса удаляются, если не получается подключиться к серверам.*
-32bpp ; Включает 32Bit.
-16bpp ; Включает 16Bit.
-dxlevel 90 ; DirectX 9.
-dxlevel 81 ; DirectX 8.1.
-dxlevel 80 ; DirectX 8.
-dxlevel 70 ; DirectX 7.
-dxlevel 60 ; DirectX 6.
-port 27015 ; Изменяет Ваш порт для игры.
-console ; При запуске Half-Life, вы получите доступ к консоли.
-dev ; Включает мод для разработчиков.
-zone # ; Выделяет больше памяти файлам, таким как autoexec.cfg и т.д.*
-game [mod's name] ; Включает Half-Life модификацию игры, её можно будет выбрать в меню.
-safe ; Это запустит игру в безопасном режиме и отключит аудио и т.д.
-autoconfig ; Восстанавливает настройки видео и параметры на стандартные.
-condebug ; Все логи консоли сохраняются в текстовом файле console.log.
-nocrashdialog ; Скрывает некоторые ошибки вроде 'memory could not be read'.*
-novid ; С этим параметром вступительное видео Valve не будет проигрываться.
-toconsole ; Запускает движок игры в консоли, если карта не определена с +map*
+ex_interp 0.01 ; Присваивает значение для команды ex_interp.
Timerefresh, какой должен быть?
Чем выше тем лучше, если не ниже 1000 то у вас отличный компьютер. Если ниже, то стоит задуматься об приобретении нового (ну если у вас далеко видные планы на CS)
Детально о timerefresh
timerefresh - это параметр, который пригодится в жизни каждому игроку в CS. Он демонстрирует среднее значение fps в обстановке, окружающей игрока. Так как современные компьютеры мощные в большинстве своем, а CS вышла намного больше десяти лет назад, проблем возникать вроде бы не должно. Но порой они бывают, и в таком случае надо слегка поработать над самой игрой.
Как узнать и зачем знать timerefresh
Чтобы понять, надо ли что-то менять, сначала надо узнать свой timerefresh. Сделать это не сложно. Сначала нужно зайти в игру (это само собой разумеется). Дальше - Новая игра, карта de_dust2, и сразу как появились – опустить прицел в пол. Тут же открываем консоль, в которой пишем timerefresh.
Если timerefresh оказался низким, нужно снимать нагрузку с видеокарты. Для этого уменьшаются все игровые настройки и делается это как раз через консоль. Еще можно заменить все видимые модели на high-fps модели.
Консольные настройки
Если не хочется разбираться, можно просто скопировать текст ниже к себе в файл конфиг config.cfg или userconfig.cfg. Но лучше все-таки прочесть и понять, чтобы хотя бы примерно представлять себе, какая команда за что отвечает. Как минимум, если возникнут проблемы – будете знать, с чего начинать разбираться. А еще некоторые из этих команды сервер может воспринимать как читерские, если на нем стоит такая защита. Так что разобраться все-таки стоит.
brightness 0−2 // Тут все просто, это яркость
gamma 0−3 // Настройки гаммы
cl_minmodels // Идентичные модели
fps_max // Максимально допустимый FPS
fps_modem // Максимальный FPS для игры через модем
gl_picmip 0 // Текстурное размытие
gl_playermip 1 // А это уже размытие текстур именно фигур игроков
max_shells // Максимально число отрисовываемых в игре гильз
max_smokepuffs // Максимально допустимое количество отрисовки дыма при выстрелах
mp_decals // Число декалей (кровь на стенах, дыры от гильз и тому подобное)
r_decals // По сути то же самое
r_drawviewmodel 1 // Отвечает за демонстрацию оружия
В общем, настроек не так много. И там, где стоят цифры – не стоит ничего менять.
Какие настройки меняем?
r_decals 0 // Выключение отметок на стенах, такие как кровь или следы от пуль
r_mirroralpha 0 // Отключает текстуры, отражающие свет.
r_shadows 0 // Отключение теней
gl_dither 1 // Сглаживание (при значении 0 - включено)
gl_texsort 0 // Отвечает за отображение мультитекстур (на слабых видеокартах его лучше)
gl_overbright 1 // Выставление яркости на максимум
gl_picmip 0−2 // Качество детализации текстур - чем выше число, тем большим будет размытие. Лучше ставить 0.
gl_playermip 0−2 // Качество детализации моделей. Суть в целом такая же как и и gl_picmip. Лучше ставить 0.
gl_ztrick 0 // Всем, у кого видеокарта не 3DFx, лучше ставить 0.
gl_affinemodels 0 // Отвечает за качество прорисовки моделей
gl_clear 1 // Очищает буфер цветов. При значении 1 там где не прорисовывается карта, не будут лагать текстуры, так что лучше ставить именно его.
gl_cull 1 // Обсчет только тех объектов, которые видны
gl_keeptjunctions 0 // При выставленном значении «1» убирает различные баги трехмерных моделей. Для увеличения уровня FPS лучше ставить 0.
gl_max_size 256 // Количество памяти, которая выделяется на текстуру. Значения могут быть такими: 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024. Чем больше цифра, тем более высокой будет производительность компа.
gl_round_down 3 // Отвечает за детализацию текстур. Больше значение — выше производительность
gl_smoothmodels 1 // Уровень сглаживания моделей
gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST // Различные типы текстур. Могут быть такие значения: GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST, GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST, GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR.
gl_wateramp 0 // Усиление отрисовки волн на воде
cl_himodels 0 // Прорисовка моделей. Значение « 1» повышает качество.
fastsprites 2 // Отвечает за детализацию всех текстур, в особенной степени сказывается на качестве отображения дыма. Чем выше значение этого параметра, тем хуже он будет выглядеть.
precache 1 // Позволяет загружать текстуры еще до загрузки карты. В итоге грузиться игра будет чуть дольше, зато дальше работает быстрее. Если видепамяти совсем мало, есть вариант поставить значение «0». Это немного разгрузит графическую систему.
joystick 0 // Отключает работу джойстика. Это тоже способно освободить чуток памяти.